«ОБО МНЕ»
Дубяга
Ольга Ивановна
Педагог-психолог
Мы все хотим, чтобы наши дети были здоровыми.
Основная цель дошкольного образования – развитие ребенка при сохранении здоровья, то есть, развитие ребенка в соответствии с принципом целесообразности.
Я работаю педагогом-психологом в детском саду. Пришла я в эту профессию далеко не случайным человеком, а имея уже опыт работы с детьми в детском саду воспитателем. Став педагогом – психологом, я многое для себя открыла и переосмыслила
Дошкольное детство – это особый период в развитии ребенка, когда у детей развиваются самые общие способности, которые необходимы любому человеку в любом виде деятельности. «Умение общаться с другими людьми, действовать совместно с ними, способность хотеть, радоваться и огорчаться, познавать новое, пускай наивно, но зато ярко и нестандартно, по - своему видеть и понимать жизнь – это и еще многое другое несет в себе дошкольное детство»,-
— Л.А. Венгер
В своей практической работе я сталкиваюсь с проявлением тревожности, неуверенности у детей, но самое главное со слабым здоровьем дошкольников.

Впечатления детства откладываются в нашем подсознании на всю жизнь. Иногда, некоторые детские переживания проносится с нами в течение колоссального промежутка времени и определяют наши поступки и наши отношения с людьми уже во взрослой жизни. Конфликты детского возраста определяют конфликты взрослой жизни. Тревоги во взрослой жизни, депрессивное настроение и аффекты являются следствием, эхом тех же переживаний в раннем детстве.
В своей практической работе я сталкиваюсь с проявлением тревожности, неуверенности у детей, но самое главное со слабым здоровьем дошкольников.

Впечатления детства откладываются в нашем подсознании на всю жизнь. Иногда, некоторые детские переживания проносится с нами в течение колоссального промежутка времени и определяют наши поступки и наши отношения с людьми уже во взрослой жизни. Конфликты детского возраста определяют конфликты взрослой жизни. Тревоги во взрослой жизни, депрессивное настроение и аффекты являются следствием, эхом тех же переживаний в раннем детстве.
Сегодня на ребёнка обрушивается огромный поток информации, стремление родителей улучшить финансовое благополучие семьи и как следствие отсутствие их внимания к своим детям, поэтому у детей возникает трудность в усвоении норм этого мира. А в силу своего возраста они выбирают в качестве психологической защиты те эмоциональные и поведенческие реакции, которые уже усвоили и которые способны обратить на них внимание: агрессия, замкнутость, капризы, страхи. Поэтому, в своей профессии дошкольного педагога-психолога главным считаю - помочь ребёнку уметь приспосабливаться к окружающему миру и уметь взаимодействовать с ним. Ведь вся жизнь человека, это адаптация.

От появления на свет и до последнего момента мы приспосабливаемся к условиям, которые нам диктует время, общество и деятельность. В процессе взаимодействия педагога с ребенком большую роль играет обладание педагогом следующими качествами: педагогическим тактом и требовательностью, огромной любовью к детям, профессионализмом и творчеством, быть мастером своего дела.
Каждому из нас, взаимодействуя с миром, необходимо чувствовать себя в этих условиях комфортно.
Поэтому, организуя свою работу, я поставила перед собой следующие задачи:
  • создать условия в дошкольном образовательном учреждении, способствующие психологическому здоровью детей;

  • -обеспечить эмоциональное благополучие всех участников воспитательно-образовательного процесса;

  • содействовать повышению психолого-педагогической компетентности педагогов, родителей в закономерностях развития ребёнка, а также в вопросах воспитания, обучения и желание вести здоровый образ жизни.
Решение этих задач требует от меня огромного труда над совершенствованием своих знаний и личностных качеств. Если вы спросите меня: «Что самое трудное в нашей профессии?», то я отвечу следующее: «Очень сложно разнообразить формы и методы работы, разбираться в проблемах человеческой души и сознания, но ещё труднее это быть в этих условиях Человеком в самом широком смысле этого слова, к которому тянуться дети и взрослые».
Исходя из этого, я выработала требования, которые предъявляю к себе, своим коллегам и родителям детей:
  • прежде всего, надо «жить жизнью детей», только тогда мы сможем понять их;

  • надо быть сдержанным и терпеливым. Развитие человека не терпит суетливости и нервности;

  • если я не права и понимаю это, то нужно попросить прощения и у ребёнка и у взрослого человека;

  • надо воспитывать в себе обязательность;

  • хранить детские тайны. Это рождает доверие между взрослым и ребёнком;

  • не требовать от ребёнка невозможного, учитывать его возрастные и индивидуальные особенности;

  • выражать недовольство собой, своей деятельностью, если что-то не получается у ребёнка;

  • искать разные методы и способы, чтобы научить его, тому, что знаешь и можешь сам;

  • сохранение и укрепление здоровья воспитанников МДОУ;

  • и самое главное требование, это «Не навреди».