для вас родители
Что должен знать
и уметь ребенок в 2 года


Для двухлетнего малыша нормой является обладание следующими навыками:
  • Рисование прямых и вертикальных линий;

  • Умение собирать и нанизывать мелкие части по типу бусины, колечки, сбор разных по форме предметов в одно место (короб, бак);

  • Навыки работы с пластилином и детскими ножницами.

Все эти занятия должны проходить под присмотром родителя или воспитателя, т.к. в этом возрасте еще не сформировано понимание возможной опасности от действий.

Речевое развитие
  • Словарный запас составляет около 200 слов, из которых можно выделить 50 основных слов присутствующих в употреблении;

  • Также к словам словарного запаса относятся заменители и звукоподражатели.

  • Отдельной группой считаются слова, которые ребенок употребляет вслед за взрослым, но не понимает значения;

  • К двухлетнему периоду ребенок усиленно употребляет вопросы об окружающем его мире, говорит о себе в третьем лице и составляет предложения из 3 и более слов.

Стоит отметить, что данный показатель не является обязательным и различается у мальчиков и девочек. Так в большинстве случаев мальчики начинают говорить позже девочек, но это не указывает на их отставание, а вызвано биологическими особенностями.
Окружающий мир
Ребенок в 2 года:

  • Различает предметы по предложенным характеристикам. Может отличить большой от маленького, верх от низа и т.д.;

  • Показывает знакомые вещи на предложенных картинках или карточках (ребенок может показывать пальчиком на известный предмет или озвучивать его наименование)

  • Собирает пирамидку из 4-х колец по размеру;

  • Различает основных 4 цвета (красный, желтый, синий, зеленый);

  • Сопоставляет и противопоставляет игрушки. Группирует по форме, цвету и размеру;

  • Знает основные геометрические фигуры – круг, треугольник, квадрат и может указать на заданную фигуру пальчиком;

  • Складывает матрешку или другие подобные игрушки по размеру один в другой;

  • Собирает простые пазлы или разрезанные картинки из 2-4 элементов.

Ребенок 2-х лет выполняет простые задания взрослых. Умеет показывать свой возраст на пальчиках.

Происходит закрепление навыка распознавания вещей по весу, температуре и фактуре. Так без труда определяются и распределяются предметы легкие и тяжелые, холодные и теплые, мягкие и твердые.

Выполнение 2-3 последовательных действий. Это может выполняться по требованию взрослого или при самостоятельной игре, через повторение ранее увиденного (покачать и уложить куклу спать, нагрузить и перевезти машину).

Обратите внимание! Для возраста двух лет характерна большая разбежка в данных знаниях и умениях, которая обусловлена разным темпом развития речи детей одного возраста. При медленном темпе развития речи взрослому необходимо чаще предлагать ребенку игры на развитие моторики. различается у мальчиков и девочек. Так в большинстве случаев мальчики начинают говорить позже девочек, но это не указывает на их отставание, а вызвано биологическими особенностями.
  • Происходит формирование первичного понимания коротких рассказов;

  • Малыш может отвечать на вопросы о событиях, прошедших в небольшой отрезок времени;

  • Знает некоторые части тела (руки, ноги, голова, живот), лица (глаза, нос, губы, уши), показывает их по просьбе взрослого;

  • В лексике появляются первые навыки этикета: «спасибо», «пока», «до свидания», «здравствуйте».