для вас родители
Что должен знать
и уметь ребенок в 4-5 лет


Что должен знать и уметь ребенок средней группы к концу учебного года:
РИСОВАНИЕ
  • Правильно передавать в рисунке форму, строение предметов, расположение частей, отношение по величине

  • Изображать в одном рисунке несколько предметов, располагая их на одной линии, на всём листе, связывать их единым содержанием

  • Создавать узоры на полосе, квадрате, круге, розете, ритмично располагая элементы
ЛЕПКА
  • Лепить предметы, состоящие из нескольких частей

  • Использовать приёмы оттягивания, сглаживания, вдавливания, прижимания и примазывания

  • Владеть навыком рационального деление пластилина

  • Использовать в работе стеку
АППЛИКАЦИЯ
  • Правильно держать ножницы и действовать ими

  • Резать по диагонали квадрат и четырёхугольник, вырезать круг из квадрата, овал – из четырёхугольника, делать косые срезы

  • Раскладывать и наклеивать предметы, состоящие из отдельных частей.

  • Составлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге, розете, чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать
КОНСТРУИРОВАНИЕ
  • знать и называть основные детали строительного материала (куб, брусок, пластины)

  • учить анализировать образец постройки: выделять основные части и различать их по величине и форме

  • изменять постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими

  • обучать конструированию из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы
МАТЕМАТИКА
  • считать в пределах 5 (количественный счет), отвечать на вопрос «сколько всего»

  • сравнивать 2 группы предметов, используя счет

  • сравнивать 5 предметов разной длины, высоты, раскладывая их в возрастающем порядке по длине, высоте

  • узнавать и называть треугольник, отличать его от круга и квадрата

  • различать и называть части суток

  • определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз)


  • знать правую и левую руку
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
  • называть основные части растений корень, стебель, лист, цветок, бутон

  • растения выращиваются из семян

  • находить и называть у деревьев корень, ствол, ветки, листья

  • üузнавать и называть 3-4 дерева, один кустарник, 3-4 травянистых растений

  • учить различать по вкусу, цвету, величине и форме 3-5 вида овощей и фруктов

  • знать 2-3 вида лесных ягод, грибов (съедобных и несъедобных) о животных

  • называть бабочку, жука

  • расширять представления о жизни в природных условиях диких животных (заяц, лиса, медведь, волк белка, ёж): как передвигаются, чем питаются, как спасаются от врагов, приспосабливаются к жизни в зимних условиях

  • расширять представления о домашних животных и их детёнышах (об особенностях поведения, передвижения, о том, что едят, какую пользу приносят людям
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ
  • Учить вычленять признаки предметов (цвет, форму, величину,) определять материал, из которого изготовлена вещь (дерево, металл, бумага, ткань)

  • Предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты, транспорт (автомашины, поезд, самолёт, пароход) ближайшего окружения.

  • Различать и называть части тела животного и человека.

  • Знать правила дорожного движения (улицу переходят в специальных местах, переходить только на зелёный сигнал светофора)

  • Знать название города, деревни, где живут, улицу.
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
  • Правильно произносить все звуки родного языка

  • Использовать в речи существительные, обозначающие профессии

  • Употреблять существительные с обобщающим значением: овощи, фрукты, ягоды, животные

  • Согласовывать слова в роде, числе, падеже

  • Пересказывать небольшие литературные тексты, составлять рассказ по сюжетной картине, игрушке, предметам

  • Употреблять предложения с однородными членами
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА
  • Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного

  • Читать наизусть небольшие стихотворениях, потешки

  • Воспроизводить содержание художественных произведений с помощью вопросов воспитателя
ФИЗКУЛЬТУРА
  • Ходить и бегать, согласуя движения рук и ног

  • Прыгать на 2-х ногах на месте и с продвижением вперед, прыгать в длину с места не менее 70 см.

  • Брать, держать, переносить, класть, катать, бросать мяч из-за головы, от груди

  • Метать предметы правой и левой рукой на дальность на расстояние не менее 5 метров, отбивать мяч о землю (пол) не мании 5 раз подряд

  • Лазать по лесенки - стремянке, гимнастической стене не пропуская реек, перелезая с одного пролёта на другой

  • Ползать, подлезать под натянутую верёвку, перелизать через бревно, лежащее на полу

  • Строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу .

  • Кататься на двухколёсном велосипеде

  • Ориентироваться в пространстве, находить левую и правую сторону.

САМООБСЛУЖИВАНИЕ
  • самостоятельно, одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать одежду, снимать, расстегивать пуговицы, складывать, вешать, развязывать и завязывать шнурки ботинок)

  • замечать непорядок в одежде и устранять его
ХОЗЯЙСТВЕННО-БЫТОВОЙ ТРУД
  • Самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате и на участке

  • Выполнять обязанности дежурных по столовой (расставлять хлебницы, чашки с блюдцами, глубокие тарелки, салфетницы, раскладывать столовые приборы)

  • Выполнять обязанности дежурных по подготовке материалов к занятиям (раскладывать карандаши, пособия, кисти, краски и убирать их после занятия)